Зелена планета
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)

Как сообщает Наталия ШИШКА и «Домашняя газета», в знак протеста родители третьеклассников 121-ой школы Кривого Рога не пустили детей на занятия

301117 7

Текущая учебная неделя в школе №121 на микрорайоне Заречный в Кривом Роге началась с того, что родители целого класса в младшей школе не привели детей на занятия. Они письменно уведомили администрацию, что не будут пускать детей в школу с 27 ноября и до тех пор, пока не разрешится конфликтная ситуация. Причиной такого поступка родители третьеклассников называют немотивированную агрессию, которую по отношению к их детям проявляет один ученик, назовём его Костей.
Несмотря на вымышленные имена либо их отсутствие, это до последнего слова реальная криворожская история. И она развивается прямо сейчас. Каким будет её исход, пока не может сказать никто.

«ОН ДЕЛАЕТ ДЕТЯМ БОЛЬНО"
Костя прибыл в класс с начала этого учебного года. Но «слава», утверждают родители третьеклассников, пришла раньше него.
- Неужели за столь короткое время 9-летний ребёнок мог так достать всех? - спрашиваю у родителей, которые довольно-таки большим коллективом пришли на встречу с журналистом за пределами школы.
- Это буквально за неделю! Начнём с того, что он 1 сентября плюнул моему ребёнку в тарелку и в стакан с компотом. Он постоянно обижает детей, делает им больно. По этому поводу нами написано более 20 заявлений на имя директора школы, копии - в районный отдел образования. Суть заявлений одна и та же: тому поставил синяк, того толкнул, у того перед лицом жонглировал ножницами. Или обрисовал всех красками, дети пришли домой грязными. Реакции на эти заявления сначала не было никакой. Поэтому нами было принято решение не пустить детей в школу. Это было перед каникулами. Мы написали заявления, что опасаемся за жизнь детей и не поведём их в школу. В тот день на уроках присутствовало 4 ребёнка, после чего мама Костика сказала, что её сыну было очень комфортно, он получил хорошие оценки. А нам пригрозили ответственностью за то, что лишаем детей образования. Потом директор собрала родителей класса, разговор был в том духе, что мы должны понять и простить. Чтобы наши дети, если Костик ударит, не отвечали тем же, а спрашивали: «За что? Почему ты это сделал?» - рассказали родители.
- Однажды самый высокий и крепкий мальчик в классе поднял из пола листочек, и это был листочек Костика с плохой оценкой, так Костик просто прыгнул на него, впился в лицо и начал царапать. Учительница еле разняла. С другим мальчиком не поделили ручку, и Костик со словами «Я буду тебя убивать!» кинулся того душить. Ещё одному поколол ручкой спину, а его бабушке сказал: «Надо будет - и тебе так сделаю!»
- Мама Костика рассказывала, что водила его на кружок оригами, и ему там очень понравилось. А потом я узнала, что он подносил детям ножницы к лицу, пытался порезать работы - и старшие ребята сказали, чтоб его там больше не видели. В столовой неоднократно оплёвывал детей кашей.
- Однажды я спросила Костика, зачем он толкнул моего сына. А мама ему: »Иди, не слушай. Это весь класс ненормальный, делает из моего ребёнка маньяка. Он вырастет и будет ваших детей убивать!»
- Девочку, которая вместе с ним прибыла в класс, он кулаком ударил в лицо. «Это случайно», «он спал плохо», «у него плохое настроение» - такие объяснения у мамы.
- Он агрессивный! - говорят родители в один голос.

"БОИМСЯ, ЧТО КТО-ТО ПРИДЁТ БЕЗ ГЛАЗА"
При этом мама Костика, приводя сына в школу, до конца его пребывания на занятиях находится в школьном фойе. Она снимает на айфон, как дети играют на перемене («Вот видите, мой сын нормально контактирует с детьми»), при возникновении конфликтных ситуаций записывает своих оппонентов, фиксирует свои беседы с директором. Поначалу, рассказывают родители, она вообще сидела в классе рядом с сыном. Теперь может приоткрыть дверь в класс и вести съёмку во время урока.
Как стало известно родителям третьеклассников, из той школы, где Костик учился раньше, он ушёл с большим скандалом. Был даже вопиющий случай: родители других детей избили маму Костика. И сама Марина, назовём её так, этого не отрицает.
- Так поступили такие же родители, как мы, у которых просто закончилось терпение и нервы, - говорят мамы и папы третьеклассников 121-ой школы. - Мы боимся, что кто-то из детей придёт домой без глаза.
Выходом из ситуации они считают перевод Костика на домашнее обучение. Но его мама на это не согласна. Один из пап на полном серьёзе озвучил идею нанять охранника, который будет сидеть на уроках и следить за порядком на переменах. Но это потребует дополнительных затрат. Другие говорят о необходимости установки видеонаблюдения, потому что устали от патологического вранья Марины. А кто-то, не церемонясь, обещает «размазать по стенке», если только тронет...
- А что остаётся делать, если директор сказала, что она ничего не может сделать, пока что-то не случится? И в районо, и в горуправлении говорят, что директор и учитель делают всё возможное. Что надо подождать, и вопрос решится. Учительницу вызывали в горуправление на ковёр, сказали, что она не справляется со своими обязанностями. Но она всё время должна следить только за Костиком!
- Наши дети ещё из садика вместе, и никто из них ни к кому не подходил и не отрыгивал в лицо. Во время урока Костик издаёт всевозможные звуки. Дети видят, что ему всё дозволено, а они должны терпеть и молчать. У них внутри тоже копится агрессия. Терпеть унижения и обиды - это тоже ненормально, - считает одна из мам.
А что же практический психолог и социальный педагог школы? Увы, мама Костика письменно запретила школьным специалистам работать с её сыном. И здесь закон на её стороне. Даже на время, когда школьный психолог проводит с детьми групповое занятие, Марина забирает Костика из класса. Ведь она находится в школе и постоянно «контролирует» процесс.
Психодиагностика, рекомендованная ребёнку, тоже может быть проведена только с согласия родителей, а мама возражает. Или по решению суда. Но кто и с чем туда должен обратиться? Это вопрос, на который пока нет ответа. При этом все имеют равные права на доступ к образованию. Но как обеспечить право на образование одного и право на безопасность других? Пока вся система образования и работы с детьми не может адекватно отреагировать на проблему.
- Дети боятся идти в школу. Мы не будем пускать их, - заявили родители на школьном совете профилактики, когда разбирали два свежих инцидента. - Вы ждёте, пока он кого-то травмирует. Не может 22 человека говорить, что это белое, а один - что чёрное. Идёмте с журналистом спросим, кто боится Костика. Дети боятся идти в школу! Учительница их в туалет не водила, а сейчас водит! - возмутилась бабушка одного из третьеклассников.
Ответом на это были слова завуча по воспитательной работе о том, что она «не может влиять на сознание мамы Костика».

«Я РАДА, ЧТО У МЕНЯ ТАКОЙ СЫН»
И вот в понедельник Костик оказался единственным учеником в классе. Получилось индивидуальное обучение, только не на дому, а в школе. А нам удалось пообщаться с мамой мальчика, которая заявила, что её такой поворот событий вообще-то устраивает.
По поводу одного из двух последних инцидентов она утверждает, что это не Костик толкал мальчиков, а потом одного бил в живот, а другому крутил ухо. По её версии, это Костика в коридоре били ногами трое. А когда она подбежала к туалету, где происходил второй инцидент, мальчики, по её словам, уже выходили оттуда, помирившись.
Марина заявляет, что у неё проблем нет, а все желающие ей помочь пусть лучше помогут себе.
- У меня абсолютно нормальный ребёнок. Мы прошли всех врачей, он нормальный пацан, он просто не даёт себя гнобить. Здесь мы новые. 1 сентября нас избили по голове, потому что мы не пошли со всеми за ручку, а пошли на третий этаж.
- Это когда он наплевал детям в тарелки?
- Извините, когда вас будут бить по голове, что вы будете делать? Это было ещё 1 сентября, а скоро 1 декабря. Я вам сейчас дам послушать аудио, где хором кричат, что нужно бить Костика. Я скажу, почему это всё. Потому что я в Единый реестр зарегистрировала случай избиения моего ребёнка 1 сентября. Мне та бабушка сказала, что раз я написала на её внука, то здесь учиться не буду. Почему моего ребёнка могут прессовать? Потому что он не подчиняется кому-то из ребят? Что за дедовщина? - излагает своё видение ситуации Марина.
По поводу запрета социальному педагогу и психологу работать с её ребёнком у неё тоже есть объяснение. Дескать, соцпедагог верующий (и это правда), рассказывал Костику, что нужно взять иконку и читать молитву, а поскольку она, мама, с социологом не ходит в церковь, тот называл её ребёнка социопатом и гонял за ней в школе по этажам. На социолога Марина написала «бумагу» в горисполком, а он звонил ей и просил забрать обратно.
Что касается психолога, то она, по словам Марины, врёт. Сначала говорила, что Костик проявляет агрессию в конфликтных ситуациях, а потом стала рассказывать другое. И это «другое» Марину не устраивает. И вообще - все эти специалисты нужны тогда, когда есть проблемы, а у неё, считает, проблем нет. Проблема, по словам Марины, в том, что другие родители настраивают своих детей против её сына.
- Я нахожусь здесь постоянно и вижу, - утверждает она и категорически не соглашается с тем, что находится в школе как раз потому, что опасается за поведение собственного ребёнка.
- У меня здесь какие-то дела, и я прекрасно себя чувствую. Меня это не напрягает. Я не знаю, чем бы закончилось, если бы я не подбежала, - возвращается она к последнему инциденту. - Другие просто рассказывают, а я вижу. Я представляю, что было бы, если бы меня не было! И на того ребёнка, который избил моего сына, у меня куча заявлений. У меня очень много заявлений. Пусть побегают, пусть поговорят. Я уверена в своём ребёнке. Но к директору приходят родители и долбят.
- Если я сейчас бесплатно сижу, то могу просто пройти комиссию, получить свои 3 тысячи и сидеть так же само, - выдаёт Марина и тут же отказывается объясниться, о каком прохождении комиссии идёт речь.
- Я здесь, потому что не уверена в других детях. Я здесь своими делами занимаюсь, смотрю, чтоб было всё нормально, - говорит она, копаясь в айфоне, где уже собран целый видеоархив доказательств нормальности её сына и «ненормальности» других детей и родителей.
На замечание о том, что класса может просто не стать, если все родители начнут переводить детей в другие школы, мама Костика отвечает, что не собирается это обсуждать и будет решать проблемы по мере их поступления. А мысль о том, что недалёк тот час, когда она сама может стать главной жертвой своего сына, о чём не раз ей говорили другие мамы и бабушки, Марина не воспринимает. Ведь у неё самый лучший сын, он может её обнять, триста раз поцеловать и сказать, что любит, и она очень рада, что он такой. Другие родители возмущены: «Неужели мы любим своих детей меньше?»

«НО ДЕТИ ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ»
Дети быстро растут - и в старшем возрасте проявления агрессии могут иметь более серьёзные последствия. То, что сегодня педагоги называют девиантным поведением, может вылиться в социальную опасность со всеми вытекающими последствиями. В теории Марина с этим как бы соглашается, но при этом уверена, что никакому суду и никакой экспертизе не удастся это доказать.
- Эта акция родительского протеста непредсказуема. Хотя я понимаю, главная причина - это поведение Костика. Но дети должны учиться. Мне бы хотелось, чтобы они остались, и мы выясняли... Она (мама Костика - Авт.) не осознаёт сложности, глубины проблемы, - говорит директор школы, узнав, что класс полным составом не пришёл на занятия.
Какой будет развязка этой истории? Сегодня это вопрос без ответа. Налицо испытание не только для конкретной школы, а и для всей системы образования и работы с детьми. История насколько деликатная, настолько же и общественно значимая. Ведь завтра подобное может случиться в любой школе.
Здесь родители решили пойти на протест, потому что в неофициальных беседах им говорят, что законного решения проблемы не существует. А они хотят сохранить детский коллектив и не потерять свою учительницу, которой очень довольны. Сама учительница признаётся, что с дня появления Костика в классе она не ест и не спит. За 22 года успешной педагогической практики с таким поведения ребёнка и мамы она сталкивается впервые.

Наталия ШИШКА,
«Домашняя газета»
ДАЙДЖЕСТ,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог
Фото - Эксперт-КР

Коментарі   

+1 #2 кеп 05.12.2017, 15:25
костик может руки распускать пока не обидит ребенка серьезных родителей. а тогда он совершенно случайно может травмироваться например попав под колеса авто или получить по голове от неизвестных хулиганов по дороге дамой вместе с мамой. я бы на месте родителей костика боялся ходить по улице...
Цитата
+3 #1 Адам 30.11.2017, 13:30
Кроме того, что "милый мальчик" совет учебный процесс, испортит жизнь окружающим, он и сам погибнет, как только останется без маминой опеки и нарвется на таких же, как он сам!
Цитата

Додати коментар


✅ Рейтинг українських казино онлайн з ліцензією КРАІЛ. Найкращі бонуси та фриспіни для нових гравців!