Зелена планета
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Уже более года полком Патрульной полиции в Кривом Роге руководит Дмитрий ГЛАДЧУК, прошедший путь от старшего инспектора отдела мониторинга до руководителя подразделением в 717 штатных единиц. Сайту Весь Кривой Рог удалось пообщаться с молодым перспективным командиром и выяснить нюансы работы инспекторов

Штат, задачи, проблемы
На 1 января 2019 года Полк патрульной полиции имеет 717 штатных единиц, из которых 630 заполнены, 87 – вакантны. Ситуация улучшается год от года – 2 года назад в полку числилось 560 правоохранителей.
Ежедневно на улицы года выезжает на патрулирование 35 экипажей. В идеале необходимо «дотянуть» хотя бы до 50-ти экипажей, чтобы дать минимум шансов уличной преступности.
Рабочий график у патрульных довольно напряженный – две дневные смены по 12 часов (08.00-20.00), 60 часов отдыха, затем 2 ночные смены (20.00-08.00).
За день у патрульных полицейских – до 400 вызовов.

Скорость реагирования
В среднем время прибытия по вызову – 7-10 минут с момента поступления обращения на линию 102.
В случае правонарушения, которое не находится в компетенции патрульных, задача копов – охрана места преступления, охрана улик и доказательств, работа со свидетелями до прибытия СОГ (следственно-оперативной группы).
Следует понимать, что жалобы на «медленное реагирование полиции» мало относится к Полку патрульной полиции. Обращения на линию 102 поступают в специальный центр в Днепре, обрабатываются, и отсылаются или на планшеты соответствующего патруля в Кривом Роге, не занятого другим вызовом или в отделение полиции СОГ или в полицию охраны.
Экипаж патрульной машины получает «электронную карточку» конкретного задания со всей необходимой информацией, включая фабулу правонарушения, исходя из чего реагирует на вызов, планируя необходимые меры по пресечению или предотвращению.

Ситуация на дорогах Кривого Рога
Дмитрий ГЛАДЧУК начинал службу в Черновцах, часто бывает в Ровно, Полтаве, Киеве. Поэтому у него есть возможность сравнивать ситуацию в Кривом Роге по многим вопросам с этими городами.
В работе с нарушениями ПДД патрульная полиция прежде всего анализирует данные с целью принятия превентивных мер в будущем в вопросе ДТП с негативными последствиями, то есть – избежание получения телесных повреждений участниками дорожного движения.
Если составить «рейтинг» правонарушениях участниками дорожного движения, то места распределятся так:
1. Переход пешеходами дороги в неположенном месте. Особенно этот маневр опасен в условиях ограниченной видимости – темное время суток, туман, снегопад.
2. Превышение скоростного режима в городской черте.
3. Нарушение правил пересечения перекрестков, включая проезд на красный свет.
Ситуация с парковкой в неположенных местах, оказывается, у нас еще «благополучная», эпицентр нарушений находится в центре города. И это – «благодаря» ширине проспектов и улиц. В более компактных городах эта проблема гораздо актуальнее.
Ситуация с «убийцами за рулем», к сожалению, среднестатистическая. В Украине любителей выпить и сесть за руль мало пугают огромные штрафы и лишение водительского удостоверения. В 2018 году в Кривом Роге составлено до 2800 протоколов по данной статье. Нередки случаи рецедива у водителей в течение года.

По вопросу техсостояния маршрутных такси ведется системная работа
Как пояснил Дмитрий Иванович ситуацию с актуальным на данный момент вопросом – перевозки маршрутными такси в Кривом Роге, их техсостоянием и соблюдением ПДД?
По вопросу техсостояния маршруток ведется системная работа. Кроме трех масштабных проверок в 2018 году, есть текущая работа и реагирование на жалобы пассажиров.
По жалобам пассажиров можно сказать, что их на линию 102 практически нет. Наоборот, наблюдается некий парадокс, «виной» которому протяженность города в 125 километров.
Люди ездят на работу и с работы этим видом транспорта, как самым быстрым в Кривом Роге. Если надо добраться с Даманского на ЮГОК, или с 95 квартала на ЦГОК, пассажиров в первую очередь интересует скорость доставки, пусть даже в ущерб комфорту.
Именно поэтому набивается полный салон в час пик – люди готовы ехать стоя и терпеть вытекающие отсюда неудобства.
Именно поэтому больше всего возмущаются остановкой маршрутки патрульными экипажами не водители, а именно пассажиры, которых раздражает любая задержка в пути. И это касается как фактов переполненных салонов, так и остановок за нарушение ПДД.
Наиболее часто водители маршрутных такси грешат нарушением правил остановки.
Техническое состояние маршруток в Кривом Роге не выпадает из общей картины по Украины, и даже можно сказать, что много в нашей стране городов, где ситуация намного хуже.

Уличная преступность – ситуация меняется
Неотвратимость наказания – лучший способ «профилактики» уличных правонарушений, и в Кривом Роге ситуация с появлением Патрульной полиции 3 года назад начала меняться к лучшему. Патрулирование улиц позволяет быстрее реагировать на вызов.
На первом месте по актуальности стоят грабежи и кражи. Наличие нескольких патрулей в районе правонарушения дает больше шансов на задержание злоумышленника.
Также проблемой остается хулиганство, нарушение общественного порядка.
Борьбу с наркотиками можно считать «сопутствующим» явлением. Патрульные обнаруживают запрещенные вещества при поверхностном досмотре подозрительных лиц, или лиц, совершивших иные правонарушения. А также при реагировании на жалобы населения, которые сообщают на линию 102 о личностях, торгующими наркотиками во дворах и других общественных местах.

Бытовые правонарушения – главная причина одна
До 20% вызовов патрульной полиции связаны с бытовыми правонарушениями в криворожских домах и квартирах. И львиная доля таковых, включая особо тяжкие преступления, совершается на почве чрезмерного употребления алкогольных напитков.
Домашнее насилие, драки, телесные повреждения обычно имеют стимулирование со стороны «зеленого змия».
Именно такой была причина, по которой недавно патрульному пришлось применить табельное оружие и выстрелить в ногу нетрезвому гражданину, который выскочил на лестничную клетку с ружьем в руке. Некоторые криворожане саркастично отмечали в соцсетях, что оружие было пневматическое.
А ситуация разворачивалась так: на линию 102 обратилась женщина с сообщением, что ее избил нетрезвый ранее судимый супруг в припадке агрессии, и выставил ночью на лестничную клетку. Пострадавшая просила помочь ей попасть в квартиру, чтобы собрать вещи и уйти от домашнего тирана.
В пути следования патрульные перезвонили на мобильный заявительницы, и спросили, есть ли у того оружие. На что получили ответ «есть ружье», но какое – «я не разбираюсь».
Поэтому применение табельного оружия было оправдано с точки зрения должностных инструкций – определить тип оружия в условиях, когда злоумышленник не реагирует на предупреждения и агрессивно нападает, весьма затруднительно и опасно.
Но этот случай – исключение из правил.
В основном бытовые конфликты, которые не попадают под вышеперечисленное, это – нарушение соседями режима тишины, подозрительные личности в подъезде или дворе.

Послесловие
Остается надеяться, что данная публикация сайта Весь Кривой Рог будет способствовать повышению уровня коммуникации населения и патрульной полиции, которая набирается опыта и становится более профессиональной. В любом случае поддержка населением правоохранительных органов – краеугольный камень борьбы с преступностью и правонарушениями.

Сергей БАЛАБАНОВ,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

Додати коментар


✅ Рейтинг українських казино онлайн з ліцензією КРАІЛ. Найкращі бонуси та фриспіни для нових гравців!