На главную

ТВОРЧЕСКАЯ ЛИГА ПРЕДСТАВЛЯЕТ

ТВОРЧЕСКАЯ ЛИГА ПРЕДСТАВЛЯЕТ...
14 июня в 18-00 на малой сцене Криворожского областного музыкального училища состоится творческий вечер Маргариты ВОЛЬНОВОЙ.
Неординарный, яркий автор удивительных тонко-ироничных произведений, блестящий журналист. Искренний, непримиримый к фальши, тупости и цинизму. Своим талантом, умением писать, вернее, выписывать характеры своих персонажей...

«- Да ты – дырка от бублика! Ты –ноль!!! – Переходя в фортиссимо, нападала я на бедолагу, не давая ему опомниться и вставить, хоть слово в свою защиту.
По порядку...
Бегу я по аэропорту Борисполь, ищу стойку на Одессу. Опаздываю, заметь. Зрение у меня никудышнее, прочитать ничего не удается. С разбегу наскакиваю на господина в солнцезащитных очках, светлом плаще, у ног - большой добротный чемодан.
- Вы не в курсе, случайно, у какой стойки регистрация на Одессу? – Спрашиваю и улыбаюсь. Так, на всякий случай .
И тут он...
- Я что?! Похож на того, кто летит в Одессу?! Тут на табло написано – «ЛАНДАН»!!! Я – гражданин Великой Британии! Ясно тебе, коза?!
Уж лучше б он претворился немым. А еще лучше – мертвым. Я мертвечиной не питаюсь. Правда, по инерции я сначала развернулась, чтобы бежать дальше, ведь опаздывала же. Однако, че т накатило...
Сунув руки в боки, я пошла на него, как бесстрашный тореро на страшного "торо"...
Ладно, про тореро я малость загнула. Честнее будет сказать: как колодезная баба – скандалистка. Но то, что он – бык, это без всяких сомнений.
Свой монолог мне удалось воспроизвести много позднее, и то с помощью коллеги, с которой летела в командировку.
- Ты – ноль! Ты – дырка от бублика! Ты – никто! Много лет назад ты попытался перестать быть гражданином Советского Союза, но твой калмыцкий «фэйс», криворожский говор и молдаванский воровской взгляд неистребимы. Ты безродный, - кричала я на несчастного. – Ты потратил двадцать лет на то, чтобы забыть родной язык твоих предков из нижней «тырловки», но «великобританский» тебе не под силу! Как ты думаешь?...Хотя, чем ты можешь думать, когда твоя пустая черепная коробка полностью состоит из нижней челюсти!?... Почему я подошла и заговорила по-русски именно с тобой? Да потому, что даже издалека видно, что ты совсем еще недавно туалетной бумагой рожу вытирал после, схаванного наспех, беляша. Мне ведь даже в голову не пришло, глядя в твои дешевые китайские очки, сказать: «айм сори сэр»!!!..»

Маргарита ВОЛЬНОВА

Что дальше? Приходите на творческий вечер – узнаете!
В литературном вечере принимают участие:
Заслуженный артист Украины Василий КОРОЛЕНКО;
Ведущая солистка-вокалистка театра Ирина ДАНКО;
Ведущий солист-вокалист театра Геннадий ШУМАКОВ;
Актер театра Артур СМОЛЬСКИЙ; Татьяна ШЕВЧЕНКО
Режиссер-постановщик:
Заслуженный артист Украины Василий КОРОЛЕНКО

ЛЕГЕНДА ОБ ОДИНОКОМ ГОРОДЕ

Изображение 2036

ЛЕГЕНДА ОБ ОДИНОКОМ ГОРОДЕ
Территория нынешнего Кривого Рога богата удивительными и зачастую противоречивыми находками, иногда полностью меняющими представление о физической и духовной истории нашей планеты. Одно то, что городу немногим более двухсот лет, а место, где он находится богато черноземом, железными рудами, что именно здесь сливаются две реки Ингулец и Саксагань – довольно странно. Ведь все есть, что в привычном понимании, нужно для жизни. Но почему же древние игнорировали его, почему лишь остатки святилищ, могильников и курганов? Почему по всем найденным артефактам мы видим, что здесь находились только избранные представители, которые совершали определенные культовые обряды, служители древних, в наше время неизвестных или мало известных религий и культов.
«Странность» места налицо. Притом, как по историческим событиям, так и по геологическому строению некоторых зон. Например, в Терновском районе находится «астроблема» (кратер от падения некоего космического тела), диаметром около двадцати километров. На протяжении долгого времени ученные спорили о происхождении этого кратера. Некоторые считали, что его природа естественна (движения земной коры), но в то же время находятся доказательства, притом неопровержимые, о падении внеземного тела. На этом месте были найдены кимберлитовые трубки. По всем признакам в них должны были находится алмазы, но на удивление их там не было, трубки оказались пустыми. Есть, в чем-то довольно дерзкая, гипотеза: о «двойном ударе», одновременном воздействии сверху и снизу. В момент падения метеорита, или даже обломка кометы, произошло встречное движение земной коры, возможно проснувшегося вулкана. Гипотеза, наверно, и в правду невероятная, но кто знает?

Справка:
В пределах города выявлены поселения и стоянки от позднего палеолита (около 20 тысяч лет назад) до раннего железного века. На учете также 43 кургана с эпохи бронзы – до средневековья. Один из наибольших курганов Украины – «Царева могила», высотой более 12 метров – исследован в 1907-1908гг. В.И. Гошкевичем. Вначале третьего тысячелетия до нашей эры на месте кургана было святилище, там проводились ежегодные обряды в дни летнего солнцестояния «повторение прецедента» акта сотворения Мира. При раскопках были найдены ритуальные ножи эпохи бронзы, киммерийские стелы, половецкие скульптуры. Фото артефактов были опубликованы в сборнике «Антика Евразии» (1928 г.) автором Ириной Фабрициус. Сейчас на месте кургана находится карьер глубиной 150 метров.
В городе и окрестностях в разное время были исследованы 16 святилищ различных эпох и культур.
Пространственное расположение объектов святилищ, датированных одной эпохой, дает возможность предположить, что между ними была пространственно-визуальная и, возможно, ритуальная связь.

Изображение 2025Те, кто изучал историю Кривого Рога, приходили к неразрешимым вопросам. Но почему же все кажется таким загадочным? Может, потому, что нынешние жители планеты просто не в состоянии понять духовность, цели наших предшественников? Все, проведенные раскопки говорят о том, что древние более половины своей жизни тратили на то, чтобы правильно уйти. Понимая, что земная жизнь – ничтожна, что это всего лишь миг, и что самое страшное здесь – это осквернение души. Они знали о соблазнах об искушениях, но они, по всей видимости, были духовно куда более развитей нас, нынешних, окруженных компьютерами, высокими технологиями и др.

Справка:
На территории Криворожского района найден уникальный памятник истории и археологии - древнее захоронение, которое ориентировочно относится к эпохе поздней бронзы, вероятно 14-12 века до н.э.
«Мы нашли уникальные артефакты. В их числе - гранитные стелы, высотой от 2,5 – до 4,6 метров, на одной из них выбито человеческое лицо. Возле этой стелы был найден скелет, предположительно (возможно), жреца. Также мы обнаружили огромных размеров гранитную глыбу, которая могла служить в качестве жертвенного камня. Здесь же нашли части от амфор и фрагменты лепной посуды эпохи бронзы, и амфор скифского времени», - рассказал замдиректора Криворожского историко-краеведческого музея Александр Мельник.
Открытие такого уникального комплекса, как святилища и примыкающего к нему грунтового могильника, есть уникальный памятник Днепропетровщины – так считает старший научный сотрудник отдела археологии Днепропетровского национального исторического музея Лариса Чурилова.
«Если ведущие археологи Украины подтвердят функциональное и духовное значение данного объекта, то его смело можно будет назвать уникальным памятником духовной культуры Европы», - говорит замдиректора Криворожского историко-краеведческого музея Александр Мельник.

Земляные и каменные насыпи и валы имели явную духовную, ментальную цель, скорее всего – это коридоры, по которым должна пройти душа, чтобы перейти в иной мир. Сейчас разговоры о других измерениях и параллельных мирах приобрели ореол сказки, фентези. Древние так не считали. Служители культов и верований четко знали, что нужно сделать здесь при жизни, чтобы этап земного существования не оказался крахом души, их философия, вполне практична.

Справка:
В экспозиции музея представлен также череп с отверстием от трепанации размерами 13 – на 8,5 см. (самое большое из известных на Украине на сегодняшний день) датируется XX веком до нашей эры. Трепанация проводилась с помощью каменных и бронзовых инструментов. Существуют два аспекта проведенных операций. Медицинский: избавление от болезни. Культовый: для усиления экстрасенсорных способностей служителей существовавших на то время верований и религий.

Мы знаем, что в нынешней медицинской практике такого вида операция – огромный риск, никто не даст гарантии на успешное ее завершение. Но как объяснить, что большинство таких операций в древности оказывались удачными, что человек жил после них десятки лет. Не говорит ли это о высочайших духовных знаниях, имеющих вполне практическое применение?

Изображение 095Справка:
Хотелось бы отметить наиболее редкие археологические находки:
Золотая насадка жезла вождя (ближайший аналог был найден в Варнинском могильнике - Болгария) – одно из самых древних изделий, найденных на Украине, датируется началом IV тысячелетия до нашей эры (находится в фондах криворожского историко-краеведческого музея).
Не менее интересной находкой являются орнаментированные топорики-жезлы, изготовленные из амфиболита и диабаза, датируются XXII-XVIII веком до нашей эры. В эпоху средней бронзы территория нынешнего Кривого Рога являлась центром по изготовлению жезлов. Здесь проводилась их инициация (в святилищах совершались обряды, которые предавали им магическую силу). Жезлы изготавливались по индивидуальному заказу (одинаковых не существовало). Пройдя этапы инициации, они доставлялись вождям, верховным жрецам и т.д. – являлись символом власти и силы. На топориках хорошо сохранен рельефный орнамент (прослеживаются геометрические сюжеты: древо жизни, колоски, цветы и т.д.). Орнаменты носили культовый характер и не являлись декором.
Уникальный инвентарный комплекс, который сопровождал погребение сарматской жрицы: ряд украшений из гагата и золота. Золотая фибула, изготовленная из испанского золота, а стеклянная вставка, темно-фиолетового цвета – изделие греческих ремесленников и использовалась в качестве ларца, в котором хранился порошок. Спектральный анализ порошка показал, что его основным компонентом является серебро. Золотая фибула во время церемоний была на теле жрицы, и считалось, что порошок, находившийся в ней, обладал магической силой. Найденное изделие датируется первой половиной второго века нашей эры. В обязанности жриц входило возрождение сил природы, они участвовали в определенных ритуальных обрядах, установлено, что жрица происходила из племени сираков (восточный бассейн Дона). Когда жрица умирала, отправлялись посланники за новой жрицей.

Изображение 2024И вот тут мы задаемся вполне понятными вопросами? Не слишком ли много жриц, ларцов, золотых насадок и прочих находок выпадает на наш скромный, довольно молодой город? Почему же эти древние обитатели не построили здесь что-то более подходящее для жизни, нежели алтари и могильники? Мы находим у Геродота (греческого историка, считающегося отцом истории) в его описании о Скифии, упоминание про некий город Лейн (в переводе, обозначающий город одиночества или одинокий город). При переводе, который сделал известный археолог-краевед Александр Мельник, птолемеевской системы координат в привычную, нашу, город Лейн, оказывается, был на территории нынешнего Кривого Рога. В районе «Царевой могилы» найдены следы римской кладки. Мельник считает, что есть два варианта расположения Лейна, вероятно его остатки поглотил карьер, либо это место – район нынешнего Всебратского, недалеко от святилища «Горка».

Справка:
Из ныне сохранившихся, большой интерес представляет комплекс «Горка», который округлой в плане формы (вал, ров, центр), диаметром – 120 метров. По своим размерам занимает третье место в Европе, возможно, принадлежит к кругу памятников Кельтской культуры.

Изображение 2002Геродот не уточняет, какой именно этот город, но по описанию понятно, что окружали его крепостные стены. И вот новая загадка. Если был город, то должны были иметь место горожане, люди, которые там проживали. Но вокруг ничего, кроме степи на многие-многие километры. Никакой связи дорогами, никакой привычной инфраструктуры. Так что это за Одинокий город? Все же, задавая вопросы, мы, иногда, получаем ответы. На месте нынешней телевизионной вышки, при ее строительстве, было обнаружено святилище, которое, по всей видимости, носило разовый характер. По масштабам постройки, понятно, что для его создания понадобилось огромное количество людей. Притом собрать их на тот момент по степям не имело никакой возможности. Значит, они пришли, притом издалека. Соорудили бассейн в плане, напоминающий яйцо, поставили посередине столб, возле него алтарь прямоугольной формы. Выложили прилегающее пространство плитами из сланца. Совершили обряд жертвоприношения и разошлись. Что это? Неужели ответ на вопрос? Похоже. Не удивительно, что территория города Кривого Рога прямо таки кишит находками, древними артефактами. Просто это место у древних было священное, не пригодное для жизни, а скорее для проведения обрядов. Место сакральное, для избранных. Именно поэтому город назывался Лейн (одинокий), не было в нем привычных базаров и ремесленников, а вот мастера, по всей видимости, были, которые изготавливали ритуальный инвентарь. Для вождей, может, для царей или других правителей того времени. И были служители культа, а говоря нашим, современным языком духовные наставники, проводники, монахи, отвечающие за равновесие природных сил.

111Справка:
Геологическое строение Кривбасса сходное с аналогичными железорудными бассейнами Африканского континента, именно поэтому в разное время были произведены геологические разведки по поиску кимберлитовых трубок, для подтверждения гипотезы о наличии алмазов и золота.
В районе Кривого Рога были найдены алмазы четвертой категории, изумруды, аметисты, яшма, горный хрусталь, нефриты, «тигровый глаз», «соколиный глаз», «кошачий глаз» и т.д. Всего 96 поделочных и драгоценных камней, большинство из них не ювелирного качества.

А еще на глубине 500 метров был найден кусок железной руды, когда его разломили, то с удивлением обнаружили окаменелые остатки листа. Этому нет объяснений, потому, что по геологическому формированию залежей железных руд, мы выходим на ту дату, когда растений на Земле, по известным и привычным для нас понятиям, просто не было.
Может, когда-нибудь, мы, современные, окруженные техникой и информацией, погрязшие во всех «прелестях» и искушениях нашего мира. Мы, такие самоуверенные, но давно потерявшие связь с природой, придем к тому, что хранили и чем жили наши древние – силе духа. И Одинокий город откроит нам свои тайны о сотворении Мира, а, может, научит ими управлять, чтобы сделать его еще более гармоничным и наполненным. Кто знает, когда это будет, и случится ли вообще. Но так хочется верить в саму мечту об этом.
Андрей ДЮКА
Член Национального союза журналистов Украины
(Благодарю за помощь в написании статьи Александра Мельника – зам. директора Криворожского историко-краеведческого музея и Виктора Тополя – художника, члена Национального союза художников Украины).

Эмиль Ажар

В СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

В сегодняшний день очень немногие отдают себе отчёт в том, что современное общество находится на пороге необратимого социального выбора между рабством и войной. Конечно, в известном смысле можно говорить о том, что альтернатива “война или рабство” и в прежние времена была единственно возможной альтернативой в решении межнациональных конфликтов для всякого сколько-нибудь организованного стада. Однако в прежние времена, когда общество имело гарантии свободного распространения насилия не дальше границ социального пространства, гарантии – в виде экономической самодостаточности наций и государств, никакая политика агрессии, никакие захватнические войны, кто бы их ни вёл – Ашока, Цезарь, Траян, Писарро или Наполеон, не имели для человечества столь необратимых последствий, как это может случится при решении определённых проблем в нашем  обществе, когда практика решения межнациональных конфликтов находится на уровне средневековой охоты на ведьм, а сама нация, как некоторая самодостаточная целостность, уже давно выросла из своих средневековых одежд и определяется ныне не столько характеристиками   языка и территории, сколько характеристиками информационного и технологического развития.  

СТРАННАЯ МИССИС СЭВИДЖ

СТРАННАЯ МИССИС СЭВИДЖ
Размышления после просмотра

Джон Патрик «Странная миссис Сэвидж». Прежде чем говорить о постановке на сцене Криворожского театра им. Шевченко, пару слов хочется сказать об авторе пьесы. Джон Патрик – человек нелегкой судьбы. Он родился в Луисвилле, штат Кентукки, США. Родители вскоре отказались от него, и он провёл детство в приёмных домах и интернатах. В возрасте 19 лет получил работу на радио в качестве диктора в Сан-Франциско, штат Калифорния.
Успех к драматургу пришел после постановки пьесы «Поспешные сердца» (1945 г.), он разбогател, купил недвижимость. «Странная миссис Сэвидж» (1951г.) – не самая популярная пьеса Джона Патрика, ее хоть и ставили с 1966 года на русском языке в Театре имени Моссовета. И роль миссис Этэль Сэвижд сыграла сама Фаина Раневская. Более того, эта роль для Раневской стала одна из наиболее любимых. Спектакль ставился не часто – следующая премьера после 1966 года была в 2005 году в Свердловске. В 2006 году – постановка в Театре кукол им. С.В. Образцова. В том же 2006 году на Украине был выпущен фильм – экранизация комедии «Странная миссис Сэвидж» под названием «Странное Рождество»: режиссёр Максим Паперник, в ролях снимались Барбара Брыльска, Богдан Ступка, Лия Ахеджакова, Ольга Сумская и др. В апреле 2008 года постановка в Павлограде. В 2009 году в Киеве. В 2010 году – Липецк. И вот в 2012 году Заслуженный артист Украины Василий Петрович Короленко ставит пьесу в нашем городе, силами Криворожского театра им. Шевченко.
Почему пьеса, которая получила массу лестных отзывов, ставилась не особо часто? Ответ на этот вопрос можно получить у самого Джона Патрика. В авторском вступлении перед «Странной миссис Сэвидж» он пишет:
«Пьеса оживает лишь в том случае, если читатель либо актер целиком проникнут в замысел автора. Исправленная интерпретация пьесы исказит ее смысл. Чрезвычайный нажим там, где этого не требуется, нарушит цельность и тонкий смысл, и пьеса приобретет черты дурного вкуса или же лишится этого авторского смысла. Главное, чтобы в «Странной миссис Сэвидж» славные больные, помещенные в «Тихую обитель», были показаны с теплотой и уважением. Их «дом – не «Сумасшедший дом» и эти милые люди не «сумасшедшие». Малейшее преувеличение и интерпретация этих образов развеет всякое очарование и юмор. Цель пьесы – противопоставить этих людей детям миссис Сэвидж, безумному внешнему миру. Отклонение от этой точки зрения ради показа юмористических положений может исказить смысл пьесы, и как актеры, так и автор не достигнут намеченной цели.»
Оказывается дело не в запретах, не в сложных декорациях (они не меняются в течении всего спектакля), а в сложности режиссерской работы с актерами. Он не должен дать им «переиграть» жадность, алчность и безумие. Ведь в незатейливом сюжете буквально с первых мгновений зрителю становиться понятно, где спрятаны ценные бумаги. С первых образов персонажей уже понятно кто и что желает, и прослеживается, кто и что получит в итоге. Не в сюжете дело. Смысл, который вложил автор в «Странную миссис Сэвидж» - противостояние, извечное – детей и матери, притом неродных детей и неродной матери. Мира и миссис Этэль Сэвидж, Мира и обитателей «Тихой обители». Искушение деньгами. Притом ими искушаются все – семья Сэвиджей, доктор Эмметт, мисс Вилли, пациенты пансиона. Все и каждый по-своему. Детям хочется роскоши и власти, ведь они привыкли так жить, для них это естественная среда обитания, самой Этэль Сэвидж для исполнения ее юношеских, в чем-то наивных мечтаний, мисс Вилли на спасение мужа... Да чего только не сделаешь на десять миллионов долларов!
Но в этом весь трагизм, описанный автором. Внешний мир полон безумия, тупости, зла и цинизма... Злой мир ранил каждого обитателя «Тихой обители» они вовсе не безумны, они на грани, и сами это понимают. Выражается это в нежелании слышать новости. Ведь они могут вызвать грусть. В нежелании увидеть собственные причуды, потому, что если их удастся побороть, то могут появиться новые. И, что вполне вероятно, их будет победить гораздо трудней. Зачем совершать насилие над собой? Проще спрятаться за стенами пансиона, выращивать на собственных грядках цветы, поддерживать «странности» друг друга и не бояться заглядывать в завтрашний день. Просто не ложиться спать. Или, вернее, создать иллюзию, что не ложишься.
Но происходит вторжение в тихую, упорядоченную жизнь – появляется миссис Сэвидж со своими десятью миллионами долларов. Появляется новое искушение – деньги. Они-то, по мнению большинства, могут не только помочь мечтать, но и создать, осуществить мечту, пусть самую безумную.
Вот тут, на мой взгляд, Джон Патрик и показывает в своей пьесе всю бессмысленность, я бы даже сказал жестокую бессмысленность «больших» денег. Ведь они – это порождение безумного мира, вершина безумия. Обладать ими не радость, а бремя. Распорядиться ими не подарок судьбы, а проклятие. Совершать добрые поступки в озлобленном, жадном, меркантильном обществе – это и есть истинное безумие! Нет, деньги ничего не решат, никак не помогут. Поэтому миссис Сэвидж не хочет уходить из «Тихой обители», она-то уж, как никто другой, понимает, что ни добра, ни счастья они не принесут! Что деньги – это проклятье! И обретенные вновь ценные бумаги вовсе не радуют ее, они отправляются в чемодан, как и другие совершенно ненужные вещи. Радость свободы вновь меняется на бремя ответственности...
На мой взгляд, Василию Петровичу Короленко удалось сохранить, донести истинный смысл пьесы, удивительно тонкой, хрупкой, словно чтение между строк. Сюжет, как и в замысле автора, уходит в сторону. Вспоминаются слова Ганнибала, ответ на вопрос миссис Сэвэдж, глубокий ли шрам, сильно ли изуродовано лицо Джеффа? Ганнибал ответил: «Нисколько. Джефф остался невредим, но он один уцелел. Весь его экипаж погиб. Его рана более глубокая, чем кажется на первый взгляд.» Остается главное, а оно все в той же иллюзии, которую каждый из нас создает в течении всей своей жизни. А ее медленное разрушение и есть неминуемая смерть. Конец любой, даже самой совершенной иллюзии...
Хочется сказать о мастерстве актеров.
Если бы не их умение, то главное осталось бы не сказанным, получился бы мир в образе одноглазого медведя, примитивная комедия, где «плохие» и «хорошие» явно и сразу видны.
Актеры справились.
Великолепная игра самой миссис Этэль Сэвидж (Людмила Мельникова), свободную, своенравную, но униженную всей своей жизнью, тем долгом, который она честно отдала своему мужу.
Доктор Эмметт (Народный артист Украины Владимир Полубоярцев) более похож на доброго полицейского, который знает и, безусловно, блюдет закон, но прекрасно понимает, что все остальные этот закон могут много раз нарушать. Имя этого закона – мораль. А она трактуется каждым по-своему. Да и сам доктор, может, переступил бы эту самую мораль, но рядом мисс Вилли...
Мисс Вилли (Ирина Александрина) сыграла безупречно, любящая жена, верная, преданная женщина, живущая верой в то, что ее муж Джефф все же вернется к ней прежним Джеффом-пианистом. Что она поможет ему вновь обрести себя.
Удивила игра миссис Пэдди (Екатерина Смирнова-Балагура), перечисляющей лишь вещи, что ее раздражают, а это абсолютно все, что ее окружает. Она дала обет ни с кем не общаться. Кроме раздражения и отрицания – молчание, но какое? Она вовсе не равнодушна к происходящему. Она участник событий, играющая свою сложную роль блестяще.
Из детей Сэвиджей выделяется Тит, сенатор (Геннадий Шумаков), внесший в спектакль динамику и яркий колорит, притом, что роль сенатора сыграть не пафосно почти невозможно. Сама фигура Тита полна цинизма и пренебрежения к окружающим. Актер не переиграл, не «перетянул на себя» внимание и тем самым не отвлек зрителя от основного замысла пьесы.
Нельзя не отметить игру Ганнибала (Виталий Безносенко). Он играл самоотверженно полностью выкладываясь на сцене и его герой – математик, мечтающий играть на скрипке, скромный, интеллигентный, безусловно, высокообразованный человек, гармонично занял свое место в спектакле. Его мягкий, словно с беззвучными извинениями, голос противостоит колоритному, властному голосу сенатора.
Повторюсь о том, что лишь интеллигентность режиссера Василия Петровича Короленко, его личная позиция в отношении к миру окружающему. Его опыт и профессионализм помогли мне, как зрителю, увидеть пьесу Джона Патрика «Странная миссис Сэвидж» в этой великолепной подаче. Во всей красе и во всем трагизме.
Говоря о самом Джоне Патрике – он окончил жизнь 7 ноября 1995 г., 90-летний драматург был найден мёртвым в своей комнате, с полиэтиленовым пакетом на голове.
Нет ничего удивительного – так воспринимать обезумевший мир, чем он мог отплатить ему взамен, только таким финалом.
Хочется обратиться к тем, кто еще не определился в своем жизненном выборе, что есть понятие ценности, и какова цена самой жизни. Посмотрите пьесу Джона Патрика «Странная миссис Сэвидж» в постановке Заслуженного артиста Украины Василия Петровича Короленко на сцене Криворожского театра им. Шевченко. Могу заверить – равнодушными не останетесь.

Андрей ДЮКА
Член Национального союза журналистов Украины

МАРИЯ ГАЙДУК

ОСТРОВ     ПРИНЦЕСС (продолжение)

Знакомство      
На  остров  меня  прислал  старец*. Матери  Иустине  сказал  отвезти  меня, а самой  собираться  в  Иерусалим. Сначала-то  мы  были  в  Браилове, на  Украине. Но  там  ещё  немножко  кипели  страсти, оставшиеся  после  отделения  Автокефальной церкви  и  монастырское  начальство  почему-то  нас  заподозрило  в  затевании какого-то  переворота, вроде  захвата  власти. Чепуха  полнейшая. Даже  не  буду  вам рассказывать  всякие  неприятности, их  и  в  миру  хватает. В  сказке  должно  быть больше  хорошего.
Хорошей  и  радостной  была  дорога  в  Браилов, куда  я  отправилась  по  совету приходского  регента. Правда, я  не  знала, что  на  моей  остановке  электричка  лишь слегка  притормаживает и надо быстро спрыгнуть. Поэтому  5 км,  пыхтя, тащила свой чемодан по пыльной  дороге.