Зелена планета
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)

Нам не обосновывают повышение тарифа проезда в маршрутках по 10 гривен, а просто уговаривают, считает в Кривом Роге Наталия ШИШКА и «Домашняя газета». А потом дадут отмашку ехать по 9 гривен - и все должны будут аплодировать

200122 7 min

Намерение существенно пересмотреть тариф в Кривом Роге на проезд в «маршрутках», до 10 гривен в горисполкоме объясняют экономической ситуацией в стране, которая привела к существенному повышению цен на целый ряд статей калькуляционных затрат производственной себестоимости услуги. В этом ряду называют рост минимальной зарплаты, стоимости электроэнергии, материалов, деталей, запчастей.

Вследствие этого, утверждают в горисполкоме, ухудшилось качество предоставления услуг по перевозке пассажиров, что вызывает много нареканий от жителей города.

Причиной того, что перевозчики не могут обеспечить надлежащее техническое состояние автобусов, соблюдение графиков движения на маршрутах и безопасность движения, чиновники называют убыточность их деятельности. А уровень зарплаты водителей - главной причиной их оттока, в том числе на заработки за границу.

Причиной убыточности деятельности перевозчиков называют также карантинные ограничения в периоды, когда пассажирские перевозки вообще не осуществлялись либо осуществлялись только по количеству сидячих мест.

Как сообщает отдел транспорта горисполкома, услуги пассажирских перевозок в городе предоставляют четыре предприятия: КП «Городской троллейбус», ООО «Севертранс», «Криворожтранс», ЧП «Одиум-Престиж», а также три ФОПа.

Ежедневно, по данным того же источника, городскими автобусными маршрутами общего пользования перевозится более 170 тысяч пассажиров.

В горисполкоме утверждают, что частные автоперевозчики перевозят льготчиков за счёт собственной хозяйственной деятельности. А методика формирования тарифов, дескать, гласит, что их пересмотр должен производиться в связи с изменениями условий производственной деятельности и реализации услуг, которые не зависят от хозяйственной деятельности перевозчика, в том числе при изменении стоимости топлива более чем на 10%.

Однако, что касается льготчиков, то хоть и в ограниченных количествах, но перевозятся они по факту за счёт других пассажиров. Мы же интересный «социальный» город: на коммунальном транспорте за счёт бюджета ездят все! Гуляй - не хочу! А перевозку льготчиков автомобильным транспортом никто перевозчикам не компенсирует.

И это в ситуации, когда многие жители города хотели бы воспользоваться тем бесплатным коммунальным транспортом, да не могут: на всякие выселки троллейбусы и трамваи не ходят. Да разве только на выселки?

Так что тот факт, что льготчиков автоперевозчики перевозят за счёт «собственной хозяйственной деятельности», - это не заслуга перевозчиков, а недоработка городской исполнительной власти как заказчика перевозок.

При этом совершенно непонятно, по сравнению с какой стоимостью газа произошёл рост стоимости на более чем 10%, и когда именно это превышение было зафиксировано.

Потому что в анализе регуляторного влияния проекта регуляторного акта, которым предлагается повысить тариф до 10 гривен, приводятся данные о том, что на декабрь 2018 года стоимость газа метана за кубический метр составляла 18,5 грн., а в декабре 2021 года - 38 грн., повышение на 105%.

Только зачем нам данные за два года? Если для исчисления процента повышения стоимости нам нужны данные с того недавнего момента, когда при тарифе в 8 гривен произошло превышение заложенной в этот тариф стоимости топлива на 10%.

К тому же, имеется вопрос: а все ли работающие на маршрутах автобусы и микроавтобусы заправляются газом? И является ли узаконенным их переоборудование на использование газа в качестве топлива?

А то, получается, когда нам рассказывали страшилки о сильном росте цен на бензин, маршрутки преспокойно ездили на газе, теперь, когда детей пугают ценами на газ, многие из них заправляются другим топливом.

Прямо скажем, ну не заходит информация о том, что перевозчики работают себе в убыток. Ведь они сами «корректировали» свои графики, съезжали с маршрутов, - и тем самым успешно минимизировали свои расходы.

Конечно, автору этих соображений можно предъявить обвинения в голословности. Но одно дело не оперировать цифрами, не располагая ими, и совсем другое - когда реальные цифры и расчёты намеренно держатся под сукном.

Заказчик перевозок в лице горисполкома не обнародовал хотя бы один пример расчёта тарифа, хотя бы по одному маршруту. Не уведомил, какой уровень рентабельности заложен в предлагаемом тарифе.

Так было и при всех предыдущих повышениях: речь шла только о затратах, и только в общих фразах, и ничего нельзя было добиться о доходной части. Но с учётом того, что в расчёт бралось не количество перевезённых пассажиров, как предусматривается методикой, а количество сидячих мест, не так уж был и страшен нашим перевозчикам карантин, как в горисполкоме малюют.

Согласно действующей методике, расчёт тарифа осуществляется в соответствии с запланированными на год (на основании фактических) объёмами транспортной работы и количества перевезённых пассажиров.

То есть, одной из главных цифр при исчислении тарифа является плановое количество перевезённых пассажиров. А где оно в той информации, которую на головы бедных криворожан вывалил горисполком? То есть, где результаты исследования пассажиропотока?

Как не было, так и нет, или под сукном. Между тем, внедрение автоматизированной системы учёта оплаты проезда и учёта пассажиров позволило бы получить полную картину. Но мы же не просто интересный, а очень интересный «социальный» город: цепляем валидаторы на убитые троллейбусы и трамваи.

Даже целое коммунальное предприятие «Центр электронных платежей» создали. А «маршрутки» как были чёрной дырой для наличных, так и остаются. Ни учёта¸ ни контроля, ни прозрачности. Всё на пальцах и на лозунгах.
В сравнении с 2018 годом. Как будто с декабря 2018 года тариф не рос.

И пока такое положение дел будет сохраняться, не может быть никакого доверия к информации о том, что перевозчики работают себе в убыток, а предлагаемый тариф экономически обоснован.

Тем более, с учётом того, что ещё ни одно повышение, как неоднократно убеждались криворожане, не увенчалось улучшением качества пассажирских перевозок хотя бы в краткосрочной перспективе.

Наталия ШИШКА,
«Домашняя газета»,
ДАЙДЖЕСТ,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

Коментарі   

0 #2 Наталя 21.01.2022, 09:39
поддерживаю Петра
Цитата
+2 #1 Петро 20.01.2022, 09:33
Что значит осуществлялась перевозка по количеству сидячих мест она вообще-то перевозка Так и должна осуществляться всегда и на постоянной основе.
Цитата

Додати коментар


✅ Рейтинг українських казино онлайн з ліцензією КРАІЛ. Найкращі бонуси та фриспіни для нових гравців!