1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Этот материал мы решили не комментировать – это один из последних материалов, который Владислав Штефан выложил в ФБ перед трагической поездкой в Одессу....

2501 3

Решение суда по поводу стоимости проезда - победа или поражение?
В связи с тем, что в последнее время с уст горожан не сходит вопрос о справедливости цены проезда в городском маршрутном транспорте, наверное нужно внести немного ясности в эту ситуацию.
Помниться, мне неоднократно приходилось участвовать на протестах перевозчиков в качестве "парламентера", входившего в инициативную группу для переговоров с местными властями.
В данный момент ситуация вокруг пассажирских перевозок, с участием самих же перевозчиков, снова накаляется... ‬Плацдармом сегодняшних споров является проблема, ‬возникшая годами ранее, и которая неоднократно предавалась огласке, как самими перевозчиками, так и лично мной.
Хотелось бы, напомнить с чего же все-таки начинались проблемы и что же делать дальше.
Что бы разобраться в сегодняшней ситуации, нужно вернуться немного назад, а именно в события апреля 2014 года. Ко мне как к депутату, имеющему репутацию "самого большого раздражителя Вилкуловского спокойствия", за помощью обратился председатель профсоюза перевозчиков Кривого Рога, Олег Нестеров. Как мне показалось, именно в таком союзнике были заинтересованы перевозчики. Тогда, товарищ Нестеров сообщил мне о том, что перевозчики собираются провести митинг против компании монополиста «Севертранс», которая буквально вытесняла всех остальных перевозчиков с рынка.
Плюс на этот митинг должны были явиться и сами работники «СеверТранс», которые больше не могли работать в кабальных условиях тотальных откатов и взимания мзды, а именно: водители массово жаловались на то, что «СеверТранс» ежемесячно вымогает с них непонятные подати и прочие взносы.
Также водители рассказали о том, что данная компания реализовывает теневую схему, ставя на маршруты, так называемые серые машины, водители которых не дают нормально работать тем, кто работает официально.
Собственно эти факторы привели наших переводчиков к тому, что транспортная система начала приходить в упадок и работать в минус. Именно тогда появился разговор о том, что проезд в маршрутных такси нужно поднять с 3-х до 4-х грн.
Внимательно выслушав их претензии, мною был задан встречный вопрос «Если я вам сейчас помогу, можете ли вы гарантировать то, что проезд останется на уровне 3-х грн». После некоторых раздумий мне дали четкий ответ «Да, мы можем это гарантировать» но только при условии, что пропадут все коррупционные схемы.
4.04.2014 года собрался митинг перевозчиков, на котором мне предложили выступить.
Перевозчики, сформировав инициативную группу, в состав которой включили и меня, направились на переговоры с замом Вилкула товарищем Г. Представители, от перевозчиков увидев за столом Г., явно нервничали, не рискуя задавать острые вопросы. Мне как представителю в первую очередь моих избирателей, пришлось откровенно не блещущему знаниями в транспортной сфере, товарищу Г. объяснить, что дальше в условиях полной коррупции никто работать не будет и не стоит накалять обстановку поскольку в тот момент перевозчики готовы были прорваться внутрь. Г. сразу начал совсем соглашаться «Да, мы все исправим мы пойдем на многие уступки перевозчикам». В тот момент у всех нас настрой был крайне решительный.
После первого круглого стола мы вышли с позитивным результатом. Но после, горисполком прибегнул к хитрости, на которую «купились» перевозчики, а именно дабы успокоить перевозчиков, было предложено со стороны власти поднять тариф до 4-х грн.
Я сразу сказал перевозчикам о том, что это всего лишь кость, которую им кинули. И такое решение это лишь оттяжка времени, дабы снизить протестный настрой. Но перевозчики поддались "сиесекундному" соблазну и согласились на сделку с горисполкомом. На данный момент в этой сфере ничего не изменилось поборы, как были, так и остались, да еще и выросли.
Плюс усугубляет проблему наличие серых машин на маршрутах. Маршрутная сеть подразумевает под собой то, что на определенном маршруте должно работать четкое кол-во автобусов экономически обоснованное, которое будет осуществлять полноценную перевозку и приносить прибыль.
Допустим, на маршруте «А» должно работать 10 автобусов. Экономически обосновано, что эти 10 машин делая определенное кол-во оборотных рейсов, перевозят N-ое кол-во пассажиров и зарабатывают примерно такую сумму, которая позволяет им содержать в нормальном состоянии автомобили, уплачивать налоги и иметь прибыль. У нас на этот маршрут ставят еще 10 машин которые не официальные и того на маршруте уже 20 машин которые начинают устраивать гонки между собой дабы заполучить большее количество пассажиров, а соответственно и денег.
Но общий пассажиропоток прежний и соответственно официально работающие перевозчики начинают терять свою прибыль.
Вот такая вот незатейливая математика доставляющая множество проблем как перевозчикам так и пассажирам. Но если бы в 2014 году перевозчики не пошли бы на очень сомнительные компромиссы, а побороли эти проблемы и отстояли свои интересы до конца, то сейчас бы не было недовольствия среди маршрутчиков, цена проезда была бы приемлемой, а качество транспорта было бы гораздо лучше.
Сейчас много говорят о победе в суде относительно снижения цены проезда, наверное да, это победа, но победа над перевозчиками, их транспортом и их семьями которые они кормят, т.к. на сегодня перевозчики, такие же самые криворожане как мы, оказались между молотом и наковальней. Судите сами: с одной стороны на них также давит непобежденная коррупционная машина, а с другой пассажиры с решением суда в руках. Так что можно сказать, что на сегодняшний день - "Да действительно перевозчиков победили".

Еще раз уточняю, данный материал взят со странички Влада в ФБ, и редакция сайта Весь Кривой Рог писала Владиславу Штефану с просьбой встретиться и дать интервью...
Мы желаем Владу выздоровления, помолитесь за его здоровье и Вы...

Юрий ПОТУПЧИК,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

Добавить комментарий