1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Сайт Весь Кривой Рог об этом писал – Зачем активистам ОСМД... Прочитал вот статью из Одессы – та же история! Никаких цифр, никаких расчетов! Основной аргумент – НАМ НАЗНАЧАТ УПРАВИТЕЛЯ СВЕРХУ! Типа сейчас мы управителей выбираем...

3003 15

3003 14

Читаю такие вот статьи «активистов» и задумываюсь... Как можно назвать человека, который зовет всех за собой, не потрудившись просчитать, что из этого выйдет? Да, глотки у них громкие – перекричат, кого угодно...
Только следует помнить одно – в любом случае «наводить порядок» придется за свои деньги. А нужно ли для этого создание юридического лица ОСМД, зарплата управдому и бухгалтеру? Если те же вопросы – скинуться на ремонт крыши, фасада, сменить недобросовестного Управляющего можно простым мероприятием «Загальні Збори мешканців»?
Но каждый пусть решает за себя сам...
Вот статья с Одесского ресурса...

“Зачем оно мне нужно?” или практика создания ОСМД в Одессе

Процесс создания объединения совладельцев многоквартирного дома (ОСМД) пошагово расписан на многих профильных интернет-ресурсах. На первый взгляд, ничего сложного нет — создание инициативной группы, собрание, решение, регистрация, передача дома в управление. На практике же каждый шаг сопровождается десятками мелочей, которые тормозят весь процесс.

Cоздание ОСМД начинается с жильца, у которого есть встроенный куда-то моторчик, и который осознает, что именно ему придется возглавить весь процесс, само ОСМД и далее набивать все шишки. Такой человек воодушевляет одного-двух помощников из числа менее активных, но все же ответственных жильцов. Они, вместе с основным активистом, выполняют рутинную работу по сбору документов, подписей, хождению по жильцам, по инстанциям и так далее. И да — лучше, если это инициативные люди из вашего дома, а не некто, сказавший «А давайте мы вот сейчас придем и сделаем всем хорошо!»
Изначально никто не понимает, что такое ОСМД и с чем его едят. Чаще всего этого не понимают даже привлеченные активисты. Людям, рожденным в СССР и прожившим много лет в независимой Украине с сопутствующим бардаком в системе ЖКХ попросту не с чем сравнивать. Поэтому инициативная группа ходит на консультации к более умным юристам, в приемные к более ушлым политикам и набираться опыта у более продвинутых соседей по двору, кварталу или городу.
Первая и основная проблема, с которой сталкиваются представители инициативных групп при создании ОСМД — это нехватка информации о том, как вообще осуществляется данный процесс. И самое главное — это отсутствие единого источника с полной и достоверной информацией о всех собственниках в конкретно взятом жилом комплексе, — рассказывает юрист, специалист по ОСМД Юрий Звелиндовский.
Такую информацию нужно получать дополнительно — ходить на семинары, делать запросы регистраторам, создавать устав, учиться работать с реестрами. Информация о собственниках необходима для того, чтобы всех и каждого, письменно и с уведомлением предупредить о первом собрании. Кстати, оно лишь так называется — «первое» или «учредительное». До него надо еще несколько раз собрать жильцов, оценить их настроение, убедительно рассказать о всех тех преимуществах и недостатках, которые влечет за собой ОСМД.

Собирали информацию про собственников, льготчиков, неприватизированное жилье, бегали по квартирам: спрашивали, уведомляли, предупреждали. Просишь показать документы на квартиру, а тебя прямым текстом посылают. Слухи распространяют. И выходит так, что нам больше всех нужно. А потом с нас еще и спрашивают — а почему вы вот это не сделали? А когда вы уже нам лестничную клетку отремонтируете? — рассказывает одесская активистка Анастасия.
Надо сразу взять за аксиому — никто не хочет поднять пятую точку. Все любят поговорить, но когда доходит до дела — человека просто нет. Приходится искать компромиссы или делать все самой. Я лично не хочу жить в свинарнике. Не получится — продам квартиру и куплю маленький домик, — говорит глава инициативной группы по созданию кондоминиума Алена.
Подливают масла в огонь и представители ЖЭКов, которые появляются на собраниях и рассказывают, что «все равно ничего не получится», говорят, что «нужно подождать» и тем самым затягивают процесс (после 1 июля 2016-го года будет поздно). Намеренно распространяются слухи том, что вступление в полную силу закона «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» перенесено еще на год, о том, что председатели ОСМД «зарятся на ваши деньги», хотят чуть ли не выгнать людей из квартир. Примеры таких слухов можно почитать здесь, в комментариях. Активисты, в свою очередь, приводят юристов и управленцев, которые готовы терпеливо отвечать гражданам на все их возражения.

Когда я рассказываю людям о необходимости создания ОСМД, я привожу в пример одну яркую аналогию. Остаться без ОСМД — это равносильно тому, как в средние века юную девицу выдавали насильно замуж за деспота-¬самодура. Чтобы покончить с такой безрадостной семейной жизнью, у несчастной был один путь, как у Анны Карениной, — броситься под паровоз. С другой стороны, если ОСМД создано, то наша гипотетическая девица раз в год, да будет иметь шанс, как минимум, развестись с самодуром и найти себе для жизни что¬-то более подходящее. Ну где-то так. В то же время, считаю необходимым предостеречь, что тем, кому посчастливится создать ОСМД, не стоит погружаться в эйфорию и рассчитывать, что моментально наступит «коммунальный рай». В ближайшие 2¬3 года по сути никаких кардинальных изменений в коммунальной жизни города не произойдет. Объясняется это в первую очередь тем, что рынок управляющих компаний в Украине находится не то, что в зачаточном, а еще в предвзяточном состоянии, — рассказывает управляющий партнер юридической компании Игорь Семененя.
Регистрация ОСМД — услуга формально бесплатная. Но на практике у каждого регистратора — собственные правила оформления документов, которые отличаются друг от друга. И, конечно, регистраторы не прочь придраться к лишней запятой в уставе… Сама регистрация — это лишь небольшая часть работы, которую необходимо проделать. Далее начинается общение с ГФС, с ЖКХ-монополистами, с управляющими компаниями, с городскими властями. Например, новоиспеченному председателю почти сразу после регистрации звонят из налоговой и спрашивают: «Как там с налогом на землю?.. Ну, вы ведь пользуетесь землей?.. Да не переживайте — там буквально копейки…».

Налоговая может отказать в регистрации Вашего ОСМД как неприбыльной организации, если уставные документы сформированы в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно если в Уставе заложены пункты, о том, что ОСМД может сдавать в аренду общее неделимое имущество. Кроме того налоговая может незаконно потребовать оплачивать налог на землю. Горсовет (органы местного самоуправления) и управляющие компании, в т.ч. и ЖЭКи будут прикладывать максимум усилий, чтоб ОСМД не смогло взять дом на самоуправление. Монополисты при заключении договоров могут выставлять объединению совладельцев требования, не только которые не выставляли ЖЭКам и управляющим компаниям, но и вообще требования, которые не предусмотренные действующим законодательством, — рассказывает юрист Юрий Звелиндовский.
После того как активист становится председателем, его тревожат не только из налоговой. ЖЭК, который формально обслуживает дом, тоже старается «нагнуть». Они не хотят терять своего влияния. Они привыкли не только деньги получать, но и так, чтобы к ним ходили на поклон. Не ходишь на поклон — значит ты коза нехорошая, сильно самостоятельная. Начинаются угрозы, вроде «вы еще не знаете с кем имеете дело. Посмотрим как вы без меня справитесь», — отмечает председатель ОСМД Елена.
Отметим, ЖЭК — это то самое учреждение, в котором хранится дорогостоящий техпаспорт на дом и которое должно передать документы председателю кондоминиума. И, когда ставят палки в колеса еще на начальных этапах такого перехода, многие активисты просто теряются и опускают руки.
Впрочем, позитив тоже есть. После трех-четырех собраний и реальных совместных действий вроде установки теплосчетчика или замены труб в подвале, жильцы перестают спрашивать “А зачем нам это надо?” Возникает новый вопрос : «А что же это мы 25 лет платили неизвестно за что? Это ведь сколько всего сделать можно было бы за эти деньги!» Совместно вскрываем факты неправильных подсчетов тарифов от коммунальщиков, совместно вопросы ремонта подвала, крыши, парадных. Да, на это нужны деньги, но мы уже знаем сколько и знаем, когда себе можем позволить эти ремонты, — подчеркивает глава инициативной группы по созданию кондоминиума Алена.
То есть, задолго до передачи дома в управление ОСМД и даже до регистрации объединения соседи начинают общаться друг с другом и решать судьбу собственного дома.
Напомним, что с 1 июля в Украине вступит в полную силу закон «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме». До этого времени гражданам предлагается либо создать ОСМД в своих домах, либо выбрать управляющего. Если этого не будет сделано, то управляющий будет назначен «сверху» — государством.

 

То есть, получается, весь сыр бор поднимается только из-за одного - Управляющей компании? Так вообще откажитесь от нее, создайте "общак", и расходуйте деньги, как считаетесь нужным... И, кстати, поймете, сколько Ваших соседей не собирается платить ВООБЩЕ НИ ЗА ЧТО...

Сергей БАЛАБАНОВ,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

 

Вот еще один "ужастик"...

Незабаром мешканцям багатоквартирних будинків, які ще не створили «Об'єднання співвласників багатоквартирного будинку» доведеться зробити вибір. До 1 липня 2016 року держава зобов'язала їх об'єднуватися в ОСББ. Згідно із «Закону про управління житловими будинками» монополія ЖЕКів на надання житлово-комунальних послуг закінчиться в липні цього року. Отже мешканцям багатоповерхівок треба обирати,чи створювати власне ОСББ чи вступати в об'єднання, яке їм запропонують. Для багатьох українців цей процес нині є незрозумілим, але незнання закону не звільняє від його виконання.

Дехто з правознавців стверджує, що мешканці багатоквартирних будинків взагалі не зобов’язані створювати ОСББ. Законом передбачений варіант управління будинком «без створення юридичної особи». Але такий крок обмежує їх можливості щодо капітальних ремонтів, та відстоювання власних прав з надання якісних комунальних послуг. Звісно в такому разі ніхто не забороняє мешканцям самостійно збирати гроші на капітальний ремонт, але укласти договір на його проведення не маючи статус ОСББ буде складно. Крім того в законі є ніші, які допускають можливість деяких зловживань та фальсифікації. Автоматично виникнуть питання хто буде займається утриманням будинку та платити за комунальні послуги. Крім того немає з кого буде спитати звіт за виконану роботу.1

Які можливості та небезпеки приховує в собі закон України «Про особливості здійснення права власності у багатоквартирному будинку».Що загрожує мешканцям багатоквартирного будинку який до 1 липня 2016 року не визначився з формою управління?

В такому випадку місцеві органи виконавчої влади самі призначать управителя такого будинку на конкурсній основі. Чи буде з кого вибирати кандидатів невідомо, але обрати когось з них доведеться. Саме цікаве в даній процедурі полягає в тому, що договір на утримання будинку будуть заключати не самі мешканці, а представник місцевих органів влади. Як в старому анекдоті:«ви порадились, а я вирішив». Тобто договір про надання послуг від імені співвласників будинку з найманим управителем укладе якийсь представник виконкому. Далі ще цікавіше – цей чиновник самовільно буде призначати управителя. В свою чергу компанія, яка буде «надавати послуги з управління будинком» зможе встановити за цю «тяжку працю» тарифи на власний розсуд. Перше, про що не забуде нав’язаний владою управитель це його зарплатня, яка буде закладена у вартість тарифів. Управитель як будь-який менеджер забажає мати свій відсоток за те, що він лише розпоряджається чужими коштами. Крім винагороди управляючого в ціну тарифів будуть закладені гроші на майбутні поточні та капітальні ремонти. Як кажуть спеціалісти , в такому разі нові тарифи будуть в рази, а може навіть в десятки разів більші, ніж нині діючи. Можливо така цінова політика людям не сподобається. В разі незадоволення мешканців роботою управителя розірвати з ним договір буде дуже важко, тому що замовником послуг тут виступають не мешканці, а друга особа - працівник міської ради. Виключно сам чиновник зможе ініціювати процес відмови від послуг управляючої компанії. Чи забажає представник міськвиконкому розривати договір з тим, кого фактично сам і рекомендував, питання спірне.

Договір з мешканцями буде укладатися строком на 1 рік. Здавалося б , якщо фірма-управитель не буде справлятися зі своїми обов’язками, нового договору ніхто не підпише. Але тут є одна заковика – новий договір буде продовжуватися автоматично, якщо за місяць до його закінчення не буде письмового повідомлення про відмову. Тобто знову лише чиновник, а не самі мешканці, має право висловити невдоволення роботою управителя. Якщо цього не станеться договір продовжується на наступний рік.

Зрозуміло що компанії, які отримають право бути упорядниками, самі будуть наближені до виконавчої влади. Саме ці новоутворені бізнес –компанії і будуть «доїти» жителів багатоквартирних будинків. По суті з подачі місцевих владних установ буде влаштовано нове комунальне рабство. Чого тільки вартують цьогорічні поправки до закону «Про житлово-комунальні послуги». В документі зазначено, що не можна зменшувати ціни та тарифи на житлово-комунальні послуги нижче розміру економічно обгрунтованих витрат на їх виробництво. Хто буде обгрунтовувати ці ціни і за яким курсом невідомо. Послуги фірм-упорядників будуть недешевими, тому що для проведення поточних та капітальних ремонтів вони самі будуть наймати і обирати субпідрядників.

Отже фактично нові управляючі компанії будуть перепродавати комунальні послуги мешканцям багатоповерхівок. Єдиний порятунок тут,створювати власні ОСББ, в яких мешканці зможуть встановлювати власні тарифи і розумно витрачати кошти на ремонти. Але часу на роздуми залишається не так вже багато

Добавить комментарий