1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

В редакцию сайта Весь Кривой Рог обратилась группа местных активистов с вопросом – если мы переходим на оплату по счетчикам, чтобы платить от потребления, то почему за вывоз твердых бытовых отходов мы платим одинаково и зимой, и летом?

150416 32

Честно говоря, над таким вопросом мы не задумывались! Нас больше беспокоит, за что берут 15 гривен в месяц домофонные компании, суть работы которых на эту сумму не видна...
Но политика сайта Весь Кривой Рог проста. Есть обращение, есть и ответ.
Мы нашли довольно интересный материал на эту тему. Над вопросом – «Как уменьшить оплату за вывоз мусора?» серьезно задумались в Днепропетровске...
Оказывается, в Днепропетровске недавно состоялась презентация современной электронной системы контроля над сбором и утилизацией отходов от литовской компании «IRTS».
Сейчас в Днепропетровске, как и в Кривом Роге налицо монополия. Вывоз бытовых отходов обеспечивает одна компания – «Днепрокомунтранс». За их услуги население платит
– 9,36 грн./чел. в месяц жители многоэтажек,
- 11,24 грн./чел. (частного сектора).
В этот тариф, кроме затрат на ремонт автотранспортных средств, зарплаты сотрудников предприятия и других расходов, заложена стоимость бензина (6 грн.), тогда как сейчас его стоимость около 25 грн. за литр. Поэтому уже 2 года перевозчик настаивает на повышении тарифа как минимум на 30%.
Сейчас, как и много лет назад, тариф комплексный. В формуле его расчета заложена общая норма накопления отходов – норма, которую каждый житель в среднем может образовать за год.
В Днепропетровске действуют устаревшие нормы - 2,01 куба/чел. в год. По закону они должны пересматриваться каждые 5 лет, но в Днепропетровске они не пересчитывались с 2007 года. За это время объемы мусора увеличились, появилось большое количество различных упаковок и коробок, пластика, который у нас недостаточно сортируется. А оплата за его вывоз и утилизацию осталась прежней.
А ведь необходимо в расчетах за вывоз мусора указывать реальную норму образования отходов, а не усредненную. И, по европейскому образцу, учитывать не «виртуальное», примерное количество мусора на каждого человека, а рассчитывать, как говорится, по факту: сколько человек накопил мусора – за столько и заплатит.
Для этого необходимо внедрить современную электронную систему по контролю над образованием бытовых отходов.
29 марта 2016 года в горсовете организовали рабочую встречу со специалистами из Литвы, где такое ноу-хау уже давно успешно функционирует. Система позволит полностью автоматизировать процесс вывоза мусора. Любые передвижения машин, сбор и вывоз фиксируются и заносятся в базу. Это позволяет не только контролировать эти процессы, но и существенно экономить средства.
Электронная система автоматически формирует необходимые маршруты, тем самым оптимизируя расходы на топливо, а также рассчитывает производительность труда. Каждая мусороуборочная машина также будет оборудована планшетом, в котором размещается электронная карта ее маршрутов, от которого нельзя отклоняться, а на каждом мусорном контейнере имеется специальный чип с информацией о его владельце (это может быть юридическое или физическое лицо).
Все собранные данные аккумулируются специальной программой, в которой сохраняется информация о факте взятия/невзятия конкретного контейнера или выполнения/невыполнения заказа, о повреждении контейнера, об установке, замене или снятии контейнера.
Эта информация представляется на карте, в модулях бытовых отходов, заказов и логистики. Также эта информация используется для генерирования отчетов и, соответственно, счетов.
Сейчас литовцы рассчитывают стоимость программного обеспечения. Однако систему еще необходимо будет доработать и оптимизировать конкретно для каждого города.
После чего будет проведен конкурс среди перевозчиков на право обслуживать тот или иной район. Это создаст здоровую конкуренцию, соответственно повысится и качество предоставляемых услуг. Ожидается, что это сможет также решить проблему нехватки мусорных контейнеров в частном секторе, ведь одним из условий участия в конкурсе перевозчиков, кроме всего прочего, является наличие собственных мусороуборочных емкостей.
Система имеет и множество других преимуществ. К примеру, платежи будут поступать не перевозчику напрямую, а на счетах органа самоуправления, который и будет платить перевозчику за фактически вывезенный мусор и полигону за прием отходов отдельно.

Сайт Весь Кривой Рог
благодарит Оксану Юрченко
(Днепропетровск)
за исчерпывающий материал

Добавить комментарий