1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Сайт Весь Кривой Рог нашел в Сети интересную информацию. Это экскурсия, конечно, не даст столько знаний об истории Кривого Рога, как путешествие с Владимиром Казаковым... Но! Ее участник Владимир Мурашкин не только спортсмен, но и писатель! Нам пришлось несколько сократить его пост, но основные вехи нужно понимать так – велопробег по нетипичному Кривому Рогу – это польза для тела, и пища для ума...

180416 27

180416 28

180416 26

180416 25

Приветствую Вас, уважаемые друзья! Сегодня нам с женой Мариной не удалось отлежать бока в теплой кроватке в выходной день – сегодня день велоэкскурсии, которая называется «Криворожский Клондайк» https://vk.com/velotour4kr.
Почему Клондайк?
Все потому, что еще каких-то полтора столетия назад наш великий и могучий металлургический центр страны, город Кривой Рог был небольшим селом, которое с натяжкой можно было назвать поселок городского типа.
Все изменилось, когда в наши края наконец-то проложили железную дорогу. Тысячи и тысячи искателей наживы устремились сюда. Одна фраза «железная руда в Кривбассе» заставляла людей срываться с насиженных мест и ехать иногда через полмира чтобы принять участие в дележке денежного пирога.
Есть аналогия с золотой лихорадкой в Америке – Канаде? Вот в Кривом Роге тоже было золото, только оно было железное.
Сбор был назначен на 9:30 около центрального входа в парк «Правды», после переклички мы отправились в путь. Немного покатались по окрестностям, посмотрели на старые дома, узнали их историю, биографию, кто в них жил и что делал, поговорили о реках, о их устье и направлении течения.
Переехав чуть больше километра, мы оказались на Гданцевке. Так вот, на Гданцевке расположен «завод горного машиностроения», в народе он больше знаменит как «Коммунист».
На первом же открывшемся по ссылке сайте, стало понятно, что это далеко не заурядная булочная. Тут некогда делались машины погрузочные МПП3, НК-1, погрузчики ковшовые ПКШ, буровые станки СБШ-250, МНА-32, НКР-100М, установки бурильные шахтные УБШ505Д, перфораторы ПП5081, ПТ38, ПТ48А, машину ковочную универсальные УКМП, установку для замены шпал УЗШ.
Все, что используется в наших шахтах и карьерах, некогда было сделано на заводе в районе Гданцевки. Тут производились первые в Союзе перфораторы, отбойные молотки, после чего рабочие освоили выпуск целых машин.
Некогда тут были огромные цехи, сотни людей изготовляли продукцию, которая шла на экспорт в десятки стран мира. Представляете себе масштаб, да?
Огромные цехи остались, но уникального оборудования там давно нет. Все, что интересует местных дельцов – разобрать неразобранную стену, вытащить побольше кирпичей, увезти бетонные блоки, арматуру.
Возвращаемся на экскурсию. Выше уже упоминалось, что толчок к развитию региона дала железная дорога.
Мы отправились к месту, где когда – то была водокачка, к которой был запитан центр города в 19 столетии. Она была разрушена в годы войны, но руины остались. Довольно масштабное сооружение. Подискутировали о том, как в неё доставлялась вода. Сошлись на том, что это была система труб и насосов, которые в свою очередь питались от паровых станций.
Что было интересного в этом месте? Это шикарнейший вид на окрестности. С одной стороны домики обычных людей, где-то далеко внизу течет речка, справа - железнодорожный мост.
Переходим железную дорогу, становимся на другую гору и видим карьер, в котором работает экскаватор, который, наверное, еще помнит динозавров, таким древним он кажется.
Следующим интересным сооружением был водоотвод под железнодорожной веткой. В половодье вода не должна подмывать насыпь, а сквозь небольшой тоннель протекать дальше по склону.
Таких водоотводов в нашем регионе осталось совсем немного. Так что еще одно уникальное сооружение, которое есть в таком привычном нам Кривом Роге. Вы слышали о таком? Я нет.
Последней остановкой на маршруте была отправная точка – парк «Правды».
Не знаю как остальные, я был доволен и счастлив. Ноги подустали, но это все мелочи, по сравнению с тем, что я увидел за эти несколько часов. Было сделано множество фотографий, с ними конечно можно ознакомиться, но это все не то, если не увидел вживую.
Что ж, следующая экскурсия уже совсем скоро, буду рад видеть, что все больше и больше людей проведут воскресенье не у телевизора, а вместе со мной на велоэкскурсии по незнакомым достопримечательностям такого знакомого города!

текст - Владимир МУРАШКИН
фото - Владимир Мурашкин

Добавить комментарий