1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Как сообщает сайту Весь Кривой Рог активист Андрей Заславский, утром 26 апреля в мэрии состоялось первое в этом году заседание рабочей группы по внесению изменений в маршрутную сеть пассажирского транспорта

260416 15

260416 14

Не удивляйтесь, что только в конце апреля в мэрии вспомнили о маршрутках. Более раннему обсуждению препятствовали Внеочередные выборы мэра. Кривог Рога. В этом году рабочую группу возглавил заместитель городского головы Александр Катриченко. В состав участников мероприятия вошли автоперевозчики, представители коммунальных транспортных предприятий и общественные активисты.
Впрочем, от имени всей общественности на заседании присутствовал только руководитель городской организации общества содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский. Все остальные общественные организации, представители которых входят в состав рабочей группы, проигнорировали мероприятие. Не пришел также ни один из депутатов горсовета, в том числе, никого не было даже из профильной комиссии по транспорту и коммунальному хозяйству.
На заседании присутствовало всего 16 человек, 11 из которых - частные перевозчики на городских маршрутах. Такой состав участников, естественно, и предрешил исход мероприятия: практически ни один маршрут, из числа тех, которые жители города и общественные организации просили видоизменить или продлить, продлен не был.
Один из перевозчиков даже напомнил другим присутствующим, перед началом заседания: - Вы же помните, что год назад мы договорились: не продлевать ни один маршрут!
Единственное, за что проголосовали положительно, так это за движение маршрута № 32 по улицам Вознесенского, Армавирской и Калантая, в районе 44-го квартала. В скором времени эта маршрутка начнет заезжать вглубь микрорайона и вывозить оттуда людей. И то - только лишь потому, что это предложение было направлено самим же перевозчиком по указанному маршруту... Когда выгодно им, они «за»...

Против предложений райсоветов

Автоперевозчики отвергли даже обращения органов местного самоуправлления и райисполкомов. Так, Терновской райисполком просил продлить маршруты автотранспорта №№54 и 83, пустить их с заездом на улицу Огневую (в районе 9-го квартала СевГОКа), - откуда абсолютно нечем выехать ни в какую сторону.
Также Терновской районной властью предлагалось продлить маршрутное № 254 такси к станции Грековатая (в районе ЦГОКа).
Жовтневый райисполком просил продлить маршрут №32 к гаражному кооперативу "Север" в районе дороги в сторону ЦГОКа.
Народный депутат Гальченко и жители поселка Бурые Угли просил продлить "маршрутное такси" №80 к остановке "Веселые Терны" (т.е. организовать движение этого маршрута так, как ранее и работал автобусный маршрут № 59).
Коллектив учебно-производственного центра, который расположен возле ШПФ, просил продлить туда, всего на одну остановку, маршрутное такси №303 от КЦРЗ.
А депутат горсовета Палий предлагал продлить маршруты автотранспорта №№54 и 83 к кладбищу "Северное" (в районе СевГОКа) в межпиковое время дня.
Ни одно из этих предложений не нашло поддержки у частных перевозчиков.
Только продление маршрутов №№2, 2-а и 57 (в городе Ингулец) к железнодорожной станции Ингулец на время прибытия туда пригородных поездов, по настоянию Александра Катриченко, все-таки будет рассмотрено, с выездом представителей рабочей группы непосредственно в город Ингулец.

Против троллейбусов №3а и №17

Частные автоперевозчики начали категорически отвергать даже введение троллейбусного маршрута №3а, о чем попросили представители коммунального предприятия «Городской троллейбус». Этот маршрут предлагалось пустить от площади 30-летия Победы (Собора) на площадь Толстого, с заездом на микрорайоны Заречный и 129-й квартал, по новой троллейбусной линии через дамбу КРЭСа. Этим маршрутом можно было бы связать Собор и Юбилейную с Заречным и "Світанком" прямым троллейбусным маршрутом.
Однако, по мнению представителей маршрутного бизнеса, такой троллейбусный маршрут составил бы значительную конкуренцию работающим на этом направлении "маршруткам" №№3, 238, 229 и 236.
Точно так же, полчаса пришлось уговаривать частников согласиться на официальный пуск 17-го троллейбуса по действующей сейчас схеме движения - с Заречного через КРЭС, Пруды на рудник Ленина. Этот маршрут полгода проработал по указанной схеме временно, в порядке эксперимента. Для дальнейшего функционирования его надо было узаконить, т. е. включить в официальный документ «маршрутная сеть пассажирского транспорта». Перевозчики начали протестовать: такой маршрут троллейбуса, по их мнению, «убивает» маршрутное такси № 209, которое обслуживает пассажиропоток с Заречного на Пруды, к роддому и 6-й больнице.
- Так ведь троллейбус-то ездит с интервалом аж 65 минут! - пыталась отстоять свой вид транспорта зам. директора КП «Городской троллейбус» Татьяна Гора. - Маршрутка - каждые 10 минут, а троллейбус - раз в час!
- И троллейбус на этом направлении не убивает, а узаконивает маршрутку! - парировал Андрей Заславский - Ведь работа маршрутных такси допускается ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ПЕРЕВОЗОК В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ ДВИЖЕНИЯ (автобус, троллейбус, трамвай)...
Александр Катриченко попросил представителей «Городского троллейбуса» предоставить экономическое обоснование работы 17-го маршрута по новой схеме (через Пруды).
- Выручка увеличилась, или уменьшилась? - спросил Александр Владимирович.
- Однозначно, выручка стала больше! - ответила Татьяна Гора и привела цифры почасовой выручки с троллейбусного маршрута.
- Все. Значит, 17-й пускаем через Пруды, а пуск маршрута троллейбуса №3а через Заречный остается открытым,- резюмировал заместитель мэра.

Получается, если доверить «маршрутчикам» менять маршрутную сеть города, они будут действовать исключительно в своих бизнес-интересах! То, о чем просят люди, о чем говорит транспортное законодательство и общественные активисты, частных перевозчиков абсолютно не интересует...
Заседание рабочей группы продолжится через три дня, в «страстную» пятницу.

Илья ПЕТРЯК,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог
Фото – Андрей ЗАСЛАВСКИЙ

Комментарии   

0 #2 редактор 27.04.2016 08:44
кто платит взятки, тот и музыку заказывает... другого объяснения нет... еще бы обсудили с перевозчиками, кому крыши крыть... ездишь на маршрутке - крыть... ездишь на троллейбусе - отказать...
Цитировать
+1 #1 Патріот 26.04.2016 20:53
У мене лише одне питання - чому рішення про введення нових маршрутів комунального електротранспорту приймають приватні перевізники???
Цитировать

Добавить комментарий