Зелена планета
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Городской совет своим июньским решением утвердил ставки сбора за места для парковки транспортных средств на территории города Кривой Рог и перечень мест для организации парковок, более расширенный по сравнению с предыдущим (9 вместо 6-ти). Однако с организацией парковок у чиновников явно не складывается

140720 2 min

Речь идёт не об оплате непосредственно за парковку для автомобилиста, а о плате в бюджет, которую должен вносить субъект хозяйствования - оператор парковки - за каждый день на квадратный метр парковочной площади. Общая площадь предполагаемых 9-ти парковок в Кривом Роге - 6726 кв. метров, из которых согласно законодательству 9% должно быть предназначено для бесплатной парковки инвалидов.

Хотя в результате проведённого конкурса, по информации начальника управления транспорта и телекоммуникаций Сергея Сиротюка, операторы парковок не определены. Вроде как ни один субъект хозяйствования не изъявил желания заняться парковкой транспортных средств.

По словам Сиротюка, действующая до последнего времени ставка в размере 0,03% от законодательно установленной минимальной заработной платы была высокой и с учётом рентабельности оператора выливалась в достаточно высокую плату за услугу парковки, на уровне 20-30 грн. в час.

Что же касается тарифов на саму услугу парковки, то они, по информации Сергея Сиротюка, должны устанавливаться решением горисполкома на основании расчётов оператора, выполненных в соответствии с методикой.

Обязательным требованием к оператору парковки, прописанным в законодательстве, является наличие паркоматов на каждые 20 автомобилей. При этом парковка может представлять собой как бордюр с разметкой, так и отведённый ограждённый земельный участок, обязательно с автоматическим шлагбаумом.

Надо сказать, единственной ограждённой парковкой со шлагбаумом в городе была парковка на пр. Почтовом, весьма востребованная по прямому назначению на пешеходном проспекте исторического центра города.

Но лакомый кусок земли в инфраструктурно привлекательном месте Кривого Рога уплыл на другие цели через сомнительную схему приватизации сторожки, забора и асфальта этой парковки, за что в своё время проголосовали депутаты от Опполока, «Батькивщины» и УКРОПа.

Тем не менее, в результате реорганизации отдела транспорта и связи в отдел транспорта и телекоммуникаций в штатном расписании этого структурного подразделения горисполкома был создан отдел по контролю за соблюдением правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств в количестве пяти единиц, включая инспекторов по парковке.

Новое штатное расписание отдела вступило в силу ещё 1 апреля, но инспектора на работу не принимались. Контролировать нарушение правил парковки в отсутствие организованных парковок было бы нонсенсом.

Что интересно, вопрос организации парковок на территории города получил даже политический привкус. Речь идёт о недавней сессии горсовета, на которой депутаты от Оппозиционного блока инициировали (не поддержанное в итоге большинством) смещение с должности председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам регуляторной политики Екатерины Шаповаловой, которая избиралась от Радикальной партии Олега Ляшко.

Якобы за то, что возглавляемая ею комиссия не пропускает подготовленный отделом Сиротюка регуляторный акт о ставках сбора за парковку, и город по этой причине, как было заявлено секретарём горсовета Сергеем Маляренко, недосчитался в бюджет порядка 6-ти миллионов гривен.

Теперь же, при рассмотрении новых ставок, автором этих строк в сессионном зале было высказано недоумение: о каких 6 миллионах гривен в бюджет можно говорить, если при действующей до недавнего времени ставке 0,03% бюджет от работы парковок мог получить порядка 3 миллионов гривен, а при новой ставке 0,015% - всего лишь 1,5 миллиона? И это в идеале, потому что операторы парковок так и не определены, парковки не организованы.

Сколько же город фактически получил средств от парковочного сбора, Сергей Сиротюк вообще затруднился сообщить сначала на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету, а потом и с трибуны горсовета.

Это возмутило депутата горсовета Юрия Милобога, который заявил: первое, что следовало бы сделать с целью наведения в городе порядка с парковками и вообще с транспортом, так это уволить с занимаемой должности начальника отдела транспорта и телекоммуникаций Сергея Сиротюка.

Однако действующий мэр Юрий Вилкул не поддержал эту идею. Впрочем, уже в октябре на местных выборах криворожане могут сказать своё веское слово касательно карьеры господина Сиротюка, уволив с должности городского головы его работодателя Юрия Вилкула.

Наталия ШИШКА,
«Домашняя газета»,
ДАЙДЖЕСТ,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

Додати коментар


✅ Рейтинг українських казино онлайн з ліцензією КРАІЛ. Найкращі бонуси та фриспіни для нових гравців!